Инобытие - жизнь за порогом смерти

Глава 6. Души различных уровней

Приобретенные человеком качества, медленно в нас развивающиеся от одной жизни к другой, представляют собой невидимые связи, соединяющие каждое из наших существований, о которых помнит только наша душа.

Оноре де Бальзак

Незрелые души

Как уже сообщалось, эти души находятся на I и II Уровнях развития. К сожалению, они составляют почти три четверти всех душ, воплотившихся в человеческих телах. Однако это не означает, что все эти незрелые души молоды. Часть их – души, которые уже долгое время воплощались на Земле, но все еще по своему развитию находятся на начальных ступенях развития.

Несовершенства душ устраняются невероятно медленно. По словам Ньютона, у него было много случаев, когда его пациенты воплощались на Земле на протяжение многих тысячелетий, вплоть до 30 000 лет, и при этом все еще оставались незрелыми. В частности, у него была пациентка, которая за 850 лет своих многочисленных жизней не сумела справиться с чувством зависти. Другой пациент потратил около 1700 лет, чтобы избавиться от потребности властвовать над другими людьми, и т. д.

Менее развитые души могут прожить много жизней, находясь в состоянии бездействия, резко отличающегося от гармонии и стремления к совершенству в Мире Душ. Однако рано или поздно Гидами принимается решение о переводе молодой души в группы начинающих душ. Это важное духовное событие обычно происходит к концу пятой жизни молодой души на Земле и доставляет ей большую радость: ведь такая новая первичная группа включает родственников и близких друзей, с которыми молодая душа общалась в своих первых жизнях. Кроме того, тесное общение с родственными душами в группе ускоряет процессы духовной эволюции молодых душ и облегчает боль от возможных неудач, которых в духовном мире тоже бывает достаточно.

Целительная сила общения в группе, по мнению Ньютона, поразительна. Она основана на честной и открытой реакции друзей, их заботе друг о друге, соучастии, доверии и желании совместно продвигаться вперед в течение всех предстоящих жизней. Ньютон на основании имеющейся у него эксклюзивной информации считает, что члены группы играют в стремлении молодых душ к знанию столь же важную роль, как и их Гиды.

Приводимое ниже интервью может в какойто степени подтвердить эту оценку.

Др Н.: Почему Вы смеетесь?

Субъект: Я вернулся к своим друзьям, и они устроили мне такую головомойку! Др Н.: Почему?

Субъект: Потому что на мне мои причудливые туфли с пряжками и яркозеленый вельветовый жилет с желтой окантовкой, и большая экстравагантная шляпа с широкими полями – ведь я был художником.

Др Н.: Они подшучивают над Вами изза того, что Вы спроецировали себя в этом наряде? Субъект: Вот именно! Я так гордился своей одеждой, и я действительно привлекал к себе внимание как художник среди завсегдатаев амстердамских кафе. Мне нравилась эта роль, и я играл ее хорошо. Мне не хотелось с ней расставаться.

Др Н.: Что происходит дальше?

Субъект: Вокруг меня – мои старые друзья, и мы беседуем о глупости жизни. Мы подшучиваем друг над другом по поводу того, как драматично все там, на Земле, и с какой серьезностью мы все относимся к нашим жизням.

Др Н.: Вы и Ваши друзья не считаете, что это важно – серьезно относиться к жизни на Земле?

Субъект: Видите ли, Земля – это одна большая сцена, и мы все знаем это. Др Н.: Сколько существ в Вашей первичной группе?

Субъект: Ну, мы работаем с… некоторыми другими… но нас пятеро, особенно близких друг к другу.

Др Н.: Как их зовут и кто они в прошлых жизнях?

Субъект: Оллем – это я. Норкросс… самый забавный, грубоваторезкий и самоуверенный. Он был свободно перемещающимся торговцем. Вило – самый спокойный и скромный, он наша совесть. На Земле он был хозяином постоялого двора и сейчас быстро прогрессирует и скоро покинет нас. Другие члены группы – это Дабри и Трайньен. Дабри только что завершил бурную жизнь морского капитана. Трайньен был епископом. Верите ли? Какое лицемерие!

Др Н.: Объясняет ли он свои мотивы, побудившие его выбрать эту жизнь?

Субъект: Он говорит нам, что приносил утешение многим людям. Норкросс говорит ему, что он хотел денег, иначе он был бы простым священником. Я говорю то же самое. Я также говорю ему, что ему нравились лесть и низкопоклонство со стороны паствы. Норкросс упрекает его за то, что он соблазнил юную девушку в ризнице. Трайньен ничего не может скрыть от нас – ему хотелось легкой, беззаботной и сытой жизни. Он отъявленный мошенник.

Др Н.: Приводит ли Трайньен какиенибудь доводы в свое оправдание?

Субъект: Ну, как обычно. Ему вскружило голову, что девушка нуждалась в нем, у нее не было семьи, и он сам чувствовал себя одиноко, будучи вынужденным, как священник, соблюдать целибат. Он говорит , что, уйдя в церковь, он пытался убежать от обычной жизни, которую все мы выбираем, и что он влюбился в девушку.

Др Н.: И как Вы, Норкросс и Дабри, теперь относитесь к Трайньену?

Субъект: (сурово) Мы думаем, что он пытался следовать по стопам Вило (как прогрессирующей души), но потерпел неудачу. Его благочестивые намерения просто не сработали в его ситуации.

Др Н.: А что говорит о Трайньене Вило?

Субъект: Он защищает первоначально благие замыслы Трайньена и говорит ему, что он в своей жизни священнослужителя попался в ловушку самоуслаждения. Трайньнен жаждал слишком много восторженного внимания к себе.

Др Н.: Вы не очень много рассказали мне о том лучшем, что было у всех вас в ваших жизнях. Был ли ктонибудь из вас в группе отмечен за бескорыстный поступок?

Субъект: (сосредоточенно) Могу сказать коечто о Дабри… Др Н.: Что же?

Субъект: Он совершил одно замечательное дело. Однажды во время шторма один моряк упал с мачты в океан и стал тонуть. Дабри обмотал вокруг талии линь и бросился с палубы в воду. Он рисковал своей жизнью, но спас товарища.

Др Н.: Когда это происшествие обсуждалось в Вашей группе, как вы все отзывались о Дабри?

Субъект: Мы хвалим его за то, что он сделал, восхищаемся им в своем уме. Мы пришли к общему заключению, что никто из нас в своих прошлых жизнях не мог сравниться с ним в этом его мужественном поступке.

Др Н.: Достается ли Вам от группы за Вашу последнюю жизнь?

Субъект: (пауза) Как художник, я вынужден был бороться за клиентов, чтобы выжить, но я хорошо относился к людям… Это немного… но мне нравилось доставлять удовольствие. Моя группа признала, что у меня было хорошее сердце.

Др Н.: Оллем, я хотел бы завершить нашу беседу вопросом о происхождении Вашей группы. Что Вы об этом знаете?

Субъект: (долгая пауза) Я… не могу сказать Вам… Мы просто пришли все вместе в одно время.

Др Н.: Ну, комуто надо было свести всех вас, имеющих схожие качества, вместе. Может, это был Бог?

Субъект: (озадаченно) Нет, пониже Источника… это высшие существа… Др Н.: Это Ваши Гиды?

Субъект: Нет, более высокие, я так думаю… проектировщики… я больше ничего не знаю. Др Н.: После того как Ваша духовная группа завершает дискуссию, необходимую для выявления Ваших дальнейших задач, предвкушаете ли Вы новую жизнь?

Субъект: (с жадным интересом) О, да! Каждый раз, когда я ухожу, чтобы сыграть новую роль на Земле, я прощаюсь со словами: «До встречи со всеми вами п. с. (после смерти)».

Наши недостатки и нравственные конфликты, имевшие место в прошлой жизни, обсуждаются в Мире Душ более внимательно и глубоко, нежели на Земле. Анализируются мельчайшие нюансы различных событий, выбор жизненных целей, а также путей их достижения. Эти в течение многих жизней повторяющиеся обсуждения порождают благодарное чувство принадлежности к данной духовной группе.

Молодые, незрелые души часто могут отделяться от своих групп для обдумывания и проработки тех или иных энергетических проектов. В большинстве случаев эта работа совершается в одиночестве. Как позже сообщают субъекты в своих интервью, итоги подобной работы рассматриваются как учебные тесты, которые позволяют Наблюдателям составить мнение о творческих способностях душ, их находчивости, степени оригинальности мышления и присущей им силе воображения.

Кроме того, души всех уровней, находясь в одиночестве, занимаются и другими ментальными упражнениями, в частности помогающими высвобождать позитивную вибрационную энергию и передавать ее на определенный участок Земли или определенным людям, чтобы принести им утешение и внести изменения в их мысли.

Как видите, нахождение в первичной духовной группе представляет собой череду разнообразных обучений, интенсивность и сложность которых со временем может только возрастать.

Души промежуточных уровней

Это Уровни выше II. Поднявшись на эти уровни развития, души становятся более опытными, самостоятельными, в связи с чем они все меньше общаются со своей первичной группой. Кроме того, они все реже воплощаются.

Духовные Гиды, курирующие души на предшествующей стадии развития, уступают свое место более опытным Гидам, взаимоотношения с которыми теперь уже строятся не на принципах ученичества, как это было раньше, а коллегиальности. Более того, души, поднявшиеся на Уровни III и IV, уже могут брать на себя обязательства быть Гидами для молодых душ. Однако это случается не сразу. Перед тем, как они получают статус Гида, они проходят серьезные испытания и тщательную проверку. Когда их аура приобретает желтый цвет, наставники вверяют им ту или иную молодую душу и впоследствии оценивают качество их руководства. И только в случае положительной оценки им позволяют действовать в качестве Младшего Гида.

Ньютон считает, что сверхсознательная память людей, чьи души достигли промежуточных уровней зрелости, «обладают поразительной проницательностью и способностью к постижению вселенского плана жизни». И его вопросы к таким субъектам в основном были посвящены эзотерическим темам, касающимся творения.

Я думаю, что не стоит пытаться обобщить имеющиеся сведения о развитии душ рассматриваемых нами Уровней. Они слишком разнообразны. Главное – это ощутить различие между молодой, незрелой душой и душой III и IV Уровней. В книге Ньютона «Путешествие души» приводится интервью с субъектом, который приближается к Уровню IV.

Поскольку это интервью довольно пространное, оно будет представлено ниже в виде отдельных избранных фрагментов и комментариев к ним.

Субъект, дающий это интервью, – мужчина, примерно пятидесяти лет, работающий в благотворительной организации, распространяющей продукты питания для бездомных. Раньше он был журналистом и обратился к доктору Ньютону, чтобы обсудить с ним скрытые причины беспокоящего его спада энтузиазма в работе. Во время регрессивного гипноза он вспомнил ряд своих прежних жизней, начиная с самой первой, в которой он был мужчиной по имени КроуМэгнен, жившим в условиях каменного века около 30 000 лет назад. Одна из его характерных черт, прослеживающаяся в течение всех жизней, – это позиция волкаодиночки. Он стремился избегать семейных уз и не имел детей. В жизнях, в которых он был мужчиной, предпочитал вести кочевой образ существования. Позже, в средневековой Европе, испытывал тяжелые лишения, но сохранял страсть к свободному передвижению. В двенадцатом веке, в Центральной Америке, он был ацтеком, который вместе с группой индейцев выступал против притеснений высшего жречества. Был убит. В четырнадцатом столетии эта душа была европейским летописцем, совершившим путешествие в Китай, чтобы узнать и понять народы Азии. Позже он жил в Японии, в девятнадцатом веке был женой поселенца. Умер в глубокой старости в крестьянской деревне в Азии.

Др Н.: Как Вас зовут в духовном мире? Субъект: Меня зовут Нэнсем.

Др Н.: Есть ли у Вас Гид или учитель? Субъект: (мягко) Ее зовут Айдис.

Др Н.: Нэнсем, скажите мне, готовит ли Айдис Вас к роли Гида, зная, что у Вас есть интерес к такого рода деятельности?

Субъект: (живо реагирует) У меня действительно есть интерес. Пока же я просто присматриваюсь… помогая Айдис и получая инструкции.

Др Н.: Подражаете ли Вы ее учительскому стилю?

Субъект: Нет, мы разные. Как начинающий я все равно не могу сделать то, что может она.

Др Н.: В настоящее время Вы действуете в качестве опекающего внутри Мира Душ или вовне, за его пределами?

Субъект: (с трудом формулирует ответ) Вовне… в двух жизнях. Др Н.: Живете ли Вы в двух параллельных жизнях сейчас?

Субъект: Да.

Др Н.: Где Вы живете своей второй жизнью?

Субъект: В Канаде. Я выбрал бедную семью в небольшом поселке, где во мне могли бы нуждаться больше всего. Я живу в маленьком горном поселке.

Др Н.: Расскажите мне подробнее об этой жизни в Канаде и о Ваших обязанностях. Субъект: Я… забочусь о своем брате Билли. Когда ему было четыре года, он получил ужасные ожоги на лице и руках изза вспыхнувшего на газовой плите пламени. Мне было десять лет, когда это случилось.

Др Н.: И изначально какое у Вас задание в канадской жизни?

Субъект: Заботиться о Билли. Я – женщина в Канаде. Я его сестра. Я помогаю ему видеть мир, невзирая на свою боль. Он почти слеп, и его обезображенное лицо отталкивает от него людей. Я пытаюсь помочь ему принять жизнь и понять, кем он действительно является внутри себя. Я читаю ему и гуляю с ним по лесу, поддерживая его под руку. Я не держу его за руки, потому что они так изувечены.

Др Н.: Как Вы содержите семью?

Субъект: Я пеку хлеб, и я никогда не выйду замуж, потому что я не могу оставить его. Др Н.: Каков главный урок Вашего брата? И назовите мне наиболее трудный момент в этой Вашей роли опекуна.

Субъект: Научиться смирению и в то же время не спасовать в такой жизни, которая приносит лишь самое минимальное удовлетворение собой. Самые трудные моменты – поддерживать ребенка… помогая ему преодолевать беспомощность, вести его… во взрослую жизнь… учить его мужественно противостоять мукам.

Др Н.: Жизнь Билли – это исключительный случай, но, пожалуй, детям Земли приходится проходить через большие физические и эмоциональные страдания.

Субъект: Без соприкосновения с болью, без ее преодоления Вы никогда не сможете понастоящему установить контакт с тем, кто Вы есть на самом деле, и проявлять себя в этом истинном качестве. Я должен Вам сказать, что чем больше боли и трудностей приходится испытывать в детстве, тем больше у Вас шансов расширить свои возможности. Др Н.: Поощряла ли Айдис Вас в Вашем стремлении ускорить развитие, приняв две параллельные жизни?

Субъект: Она всегда за… я не часто делал это в прошлом, потому что жизненные комбинации могут оказаться изнуряющими, а усилия – непродуктивными, имеющими минимальный эффект в этих жизнях.

Др Н.: Тогда зачем Гиды допускают параллельные жизни?

Субъект: (хмуро взглянув на меня) Души не поставлены в жесткие бюрократические условия. Нам всем позволено иметь ошибочные взгляды и мнения и учиться на этом.

Др Н.: Нэнсем, у меня есть еще несколько вопросов относительно механизма разделения души. Каким образом происходит разделение энергии на разные части?

Субъект: Мы являемся… частичками… активизированных частей. Мы происходим от одного целого.

Др Н.: Которое является первичным целым? Субъект: Создателем.

Др Н.: Являются ли разделенные части Вашей души полными и законченными в себе?

Субъект: Да.

Др Н.: Все ли части энергии нашей души уходят из Мира Душ, когда мы воплощаемся?

Субъект: Какаято часть нашей души никогда не покидает Мир Душ: мы не полностью отделяемся от Создателя.

Я уже рассматривал ситуацию с разделением энергии души, но, видимо, не упомянул все возможные при этом случаи. В частности, говорилось только о возможности дуального существования души, однако, как оказалось, это не предел. Некоторые регрессивные гипнологи, анализируя прошлые жизни своих пациентов, сталкиваются со случаями хронологически совпадающих жизней, причем иногда обнаруживаются три или более параллельных жизней, что противоречит устоявшемуся мнению, будто душа человека является единой духовной субстанцией. Это мнение постепенно меняется, и сегодня Майкл Ньютон считает, что «если наши души являются частью энергии одной Великой Сверхдуши, то почему «отпрыски» разумной энергии этой Сверхдуши не могут обладать такой же способностью разделяться и затем воссоединяться вновь?» Оказывается, это действительно происходит, однако пока еще не известны границы кратности подобного разделения.

Надо сказать, что слово «разделение», видимо, некорректно, поскольку каждая часть остается целой. Об этом тоже говорилось чуть раньше.

Др Н.: Нэнсем, можете ли Вы рассказать мне о других сферах Мира Душ, где Вы бываете чемто заняты?

Субъект: Да, есть другие сферы – это Мир без Эго, Мир Всезнания, Мир Созидания и Демонтирования, Мир Измененного Времени.

Др Н.: Эти миры существуют в нашей физической Вселенной?

Субъект: Один – да, остальные являются внепространственными сферами. Др Н.: Эти сферы являются ментальными мирами?

Субъект: Да, именно так.

Др Н.: Что такое Мир без Эго?

Субъект: Это место, где учатся быть. Там находятся вновь сотворенные души, чтобы узнать, кто они. Это изначальное место, место происхождения. Ведь новая душа – это чистая энергия, еще не имеющая настоящего «Я». В этом мире души обеспечиваются знаками идентификации, им «присваиваются» определенные качества, им «присваивается» эго. С этого времени заключается особое соглашение между новой личностью и теми, кто дал душе это Эго.

Др Н.: В начале Вашего существования, Нэнсем, была ли Вам дана возможность выбирать тела на других планетах, помимо человеческого на Земле?

Субъект: Новым душам Гиды помогают сделать выбор. Меня привлекли человеческие существа.

Др Н.: Были ли у Вас другие варианты?

Субъект: Да… Они обычно запускают вас раздругой в какойнибудь простой мир, где не особо много приходится чтото делать. Затем мне было предложено работать на этой суровой планете.

Др Н.: Земля считается суровой?

Субъект: Да. В одних мирах вы должны преодолеть физические неудобства, даже страдания. Другие связаны с ментальными испытаниями. На Земле же есть и то, и другое. Мы получаем славу и признание за хорошую работу в таких суровых мирах. Человеческое существо эгоцентрично, но ранимо. Оно может быть по своему характеру никчемным и подлым, но все же склонным к доброте. На Земле люди ведут себя поразному – и трусливо, и мужественно. Происходит постоянная борьба человеческих ценностей. Такое многообразие подходит мне.

Др Н.: Как бы Вы сравнили Мир без Эго с Миром Всезнания?

Субъект: Они противоположны друг другу. Мир Всезнания – не для молодых душ.

Др Н.: Бывали ли Вы в Мире Всезнания?

Субъект: Нет, я не готов. Я только знаю о нем как о месте, к которому мы стремимся. Мы получаем возможность бегло ознакомиться… в качестве стимула, который побуждает нас предпринять последние усилия, чтобы завершить нашу работу и присоединиться к Мастерам.

Ньютон, комментируя это интервью, говорит, что Мир Всезнания может быть полностью понят лишь душами, находящимися выше уровня V и больше не воплощающимися. Во всяком случае ни один из продвинутых субъектов Ньютона не имел непосредственного опыта пребывания в этом Мире.

Др Н.: Если Мир без Эго и Мир Всезнания относятся к противоположным стадиям опыта души, то где находится Мир Измененного Времени?

Субъект: Эта сфера доступна для всех душ, поскольку она представляет их собственный физический мир. В моем случае – это Земля.

Др Н.: Мы не говорили о Мире Созидания и Демонтирования. Это, должно быть, трехмерный физический мир.

Субъект: Да, мы с удовольствием используем и его. Др Н.: Предназначен ли он для всех душ?

Субъект: Нет. Я только начал там заниматься. Я считаюсь новичком. Др Н.: Этот мир такой же, как Земля?

Субъект: Нет, немного другой. Он больше и немного холоднее. Там меньше воды, меньше океанов, но они подобны земным.

Др Н.: Почему Вы отправляетесь туда?

Субъект: Там нет людей… такой покой, мы блуждаем по лесам, пустыням и над океанами без всяких обязательств. Сюда приходят те из нас, кто связан с Землей. Это место отдыха, это как отпуск – по сравнению с Землей. Здесь нет борьбы, споров или стремления к превосходству. Здесь чистая, нетронутая атмосфера, и вся жизнь… спокойная. Это место побуждает нас вернуться на Землю и сделать ее такой же мирной. Кроме того, мы можем здесь экспериментировать с творением, используя свою собственную энергию.

Др Н.: Что именно Вы делаете?

Субъект: Я экспериментирую с основными элементами – водородом и кислородом, чтобы создать планетарную материю… камни, воздух, воду… Я делаю миниатюрные образцы. Др Н.: Создается впечатление, будто души играют, словно дети в песочнице с игрушками. Субъект: (улыбается) Мы и есть дети. Управление энергетическим потоком напоминает процесс лепки из глины. Некоторым из нас лучше даются какието определенные вещи, но мы помогаем друг другу. Приходят учителя и дают нам подсказки и советы, как сделать лучше… но… (замолчал)

Др Н.: Но – что?

Субъект: (робко) Если я неловок и сделаю чтото неудачно, я демонтирую некоторые созданные мною объекты, не показывая их Айдис. Я не очень умело использую свою энергию, чтобы произвести правильные химические превращения. У меня не все хорошо идет с созданием растительной жизни, и я демонтирую неудачные образцы.

Др Н.: Именно это Вы имеете в виду, когда говорите о Демонтировании? Вы можете разрушать энергию?

Субъект: Энергию нельзя разрушить. Мы возвращаем ей прежнее состояние и начинаем все заново, используя другие комбинации.

Я думаю, что приведенные интервью с молодой душой и душой промежуточного уровня делают степень их различия более ясной. То же самое относится и к пониманию пути, который души должны пройти от I II до III – IV Уровней.

Начиная с III Уровня, программы обучения душ значительно изменяются. Говоря «поземному», с этого Уровня начинается «специализация» по таким направлениям, как наставники; создатели жизненных форм; исследовательская деятельность и ведение архива в библиотеке. Как мы только что видели на примере Нэнсем, на начальных этапах обучения созиданию жизненных форм души изучают взаимосвязи различных субстанций, чтобы научиться объединять различные энергии. Учеников побуждают создавать миниатюрные варианты планетарной среды (камни, воду, воздух, растения и др.). Поднявшись к Уровню V, эти души уже могут вносить вклад в развитие живых объектов. Один Субъект сказал Ньютону: «Мы можем стать всем, что нам знакомо по прошлому опыту». Например, души могут стать камнями, чтобы ощутить и понять сущность плотности, деревьями – чтобы испытать безмятежность, водой – чтобы понять текучесть, китами – чтобы ощутить свою силу и необъятность пространства, и т. д. Души могут превратиться в мистических духов природы, таких, как эльфы, гномы, русалки, и все это вместе взятое создает сложную, прекрасную и загадочную реальность как духовного, так и земного бытия.

Независимая группа, сосредоточенная на обучении, обычно включает в себя гораздо меньшее количество душ, чем первичная. Однако в свободное от занятий время они периодически могут осуществлять контакты со своей первичной группой.

Продвинутые души

Люди с душой, излучающей синий цвет (Уровень, близкий к V), встречаются довольно редко, и все регрессивные гипнотерапевты, естественно, обладают ограниченной информацией, характеризующей этот уровень развития духовных сущностей. Однако, тем не менее, даже единичные интервью дают для представления о подобных душах весьма многое.

Люди, обладающие продвинутыми душами, воплощаясь на Земле, не перестают выполнять свои обязанности Гида, причем не только в духовном, но и в нашем физическом мире. Одним из таких субъектов, с которым работал Ньютон, была женщина с духовным именем Тис.

Др Н.: Как Вы выглядите в Мире Душ? Субъект: Как яркосветящийся сгусток энергии. Др Н.: Какого цвета Ваша энергия?

Субъект: Небесносиняя с прожилками золотистого цвета.

Др Н.: Я удивляюсь, как Вам удается эффективно действовать в качестве духовного Гида для членов Вашей группы и в то же время воплощаться на Земле для завершения своих собственных уроков. Вынуждены ли Вы разделять энергию Вашей души, чтобы совершить это?

Субъект: Да, способность нашей души дает возможность справиться и с тем, и с другим. Др Н.: Когда Ваши ученики живут на Земле, знают ли они, что Вы, их Гид, всегда рядом с ними?

Субъект: (смеется) Да, одни – больше, другие – меньше, но все они время от времени чувствуют мое влияние.

Др Н.: Я пытаюсь понять, насколько это трудно для Вас – обучать на собственном примере, если в настоящее время Вы редко появляетесь на Земле.

Субъект: Если бы я приходила слишком часто и работала с ними напрямую, то я бы вмешивалась в их естественный процесс самораскрытия.

Продвинутые души в течение своей земной жизни обычно заняты тихой, скромной работой, довольно далекой от публичной деятельности. Они стараются содействовать улучшению индивидуальных человеческих ценностей, и обычно их деятельность связана с оказанием помощи людям. Несмотря на очевидную скромность занимаемой ими общественной ниши, они тем не менее выделяются как заметные фигуры, так или иначе влияющие на людей и события.

Одним из таких примеров может служить Мать Тереза.

Признаками продвинутой души являются доброта, понимание, терпимость, умение справляться с трудностями и проникновенное понимание сути вещей.

Продвинутые души, как только что говорилось, довольно редко воплощаются на Земле. В некоторых случаях эта необходимость их вообще минует, и в дальнейшем они воплощаются только по своему желанию. Это – так называемые Мудрецы.

Тис во время интервью с восхищением говорит о трех Мудрецах, которые находятся на Земле, чтобы на месте контролировать то, что на ней происходит. Она узнала о них уже тысячи лет назад, но и сегодня их трудно увидеть, так как они не любят городов и живут простой жизнью в маленьких общинах, в пустынях и горах. Большинству людей их трудно распознать. В древние времена они были известны как провозвестники истины. Подобные им существа в Духовном мире называют Старейшими. Души, встречаясь с ними, чувствуют концентированную силу просветления.

Во время сеанса с Тис был затронут вопрос, чрезвычайно интересный для людей: могут ли они подать своему духовному Гиду сигнал о необходимости его вмешательства в негативный для них ход событий.

Др Н.: Каким образом находящиеся на Земле участники Вашей группы могут послать сигнал о том, что им требуется Ваше внимание?

Субъект: Вопервых, они должны успокоить свой ум и унестись своим сфокусированным вниманием прочь от окружающей их обстановки.

Др Н.: Как они могут это сделать?

Субъект: С помощью молчания… проникнув в себя… сосредоточившись на своем внутреннем голосе. Они должны расширить свое внутреннее сознание, чтобы привлечь меня к центральной мысли. Они должны выйти за пределы того, что их беспокоит, чтобы стать восприимчивыми ко мне. Принять сигнал мне не трудно. Людям на Земле сделать это труднее. Энергия направленной мысли должна доминировать над человеческой эмоцией.

Др Н.: Находясь в Мире Душ, каким образом в общем потоке сигналов бедствия, посылаемых миллиардами других душ, Вы улавливаете послания именно Вашей компании? Субъект: Я тут же их узнаю. Все люди посылают свои собственные индивидуальные формы мысли.

Др Н.: Хорошо, тогда как Вы ответили бы тому, кто нуждается в Вашей помощи? Субъект: (усмехается) Шепча ответы им на ухо!

Др Н.: (полушутя) Именно так и поступает дружественный дух по отношению к встревоженному уму на Земле?

Субъект: Это в зависимости… Др Н.: От чего? Может быть, учителядухи довольно безразличны к повседневным проблемам людей?

Субъект: Не безразличны, иначе мы бы не общались. Мы оцениваем каждую ситуацию. Мы знаем, что жизнь преходяща. Мы… более беспристрастны потому, что не имея физического тела, мы не испытываем сиюминутной важности человеческой эмоции. Как наблюдатели, пребывающие в покое, мы определяем значимость и важность беспокойства. И тогда мы можем осторожно соединиться с ним и мягко прикаснуться к уму. Мне следует быть осторожной, чтобы не испортить моих людей, чересчур облегчая им жизнь… позволяя основной части их трудностей разрешиться без их собственного непосредственного проникновения в проблему. Они только еще больше страдают, если наблюдатель приходит слишком быстро, то есть до того, как они сделают свой первый шаг.

Далее Тис касается творения органической жизни во время обучения душ. Она признается, что у нее лучше всего получается воссоздание морских организмов, в частности водорослей, планктона и рыб, начиная со стадии их эмбрионов. Что характерно, но всем душам предоставляется возможность участия в развитии низших форм разумной жизни с целью их собственного продвижения.

Интервью Ньютона с продвинутыми душами открывают прямотаки фантастические горизонты и, соответственно, порождают множество вопросов, на которые пока имеются лишь гипотетические ответы. Одним из подобных примеров может служить следующий фрагмент из интервью с Тис.

Др Н.: Как души могут наблюдать и воздействовать на биологические особенности развития, если в первоначальном мире оно разворачивалось на протяжение миллионов лет? Субъект: Время для нас не измеряется земными годами, Мы используем его для удобства экспериментов.

Др Н.: Вы лично создаете солнца в нашей Вселенной?

Субъект: Солнце в полном масштабе? О нет, это выше моего понимания… и требует объединенных усилий. Я творю только в небольшом масштабе.

Др Н.: Что Вы можете создать?

Субъект: О, маленькие сгустки высококонцентрированной материи… разогретой. Др Н.: Но как выглядит Ваша работа, когда Вы заканчиваете?

Субъект: Небольшие солнечные системы.

Др Н.: Чему соответствуют по своим размерам Ваши миниатюрные солнца и планеты? О чем идет речь?

Субъект: (смеясь) Мои солнца размером с баскетбольный мяч, а планеты… как мраморные шарики… и это – лучшее, что я могу сделать.

Др Н.: Почему Вы делаете это в небольших масштабах?

Субъект: Для практики, чтобы научиться делать солнца большего размера. В результате достаточного сжатия атомы взрываются и сгущаются, но я не могу в одиночку сделать чтолибо действительно большое. Мы должны учиться работать вместе, чтобы объединить нашу энергию для наилучших показателей.

Др Н.: Ну, а кто осуществляет полномерные термоядерные взрывы, в результате которых возникают физические вселенные и сам космос?

Субъект: Источник… концентрированная энергия Старейших. Др Н.: О, значит, Источнику помогают?

Субъект: Я думаю, да… Др Н.: Почему Ваша энергия стремится создать вселенскую материю, когда есть существа, которые уже искусны в этом?

Субъект: Предполагается, что мы присоединимся к ним, так же как они желают объединить свою совершенную энергию со Старейшими.

Этот фрагмент, наряду с другими, порождает множество вопросов. Например, ну, для чего научились души создавать действующие миниатюрные модели солнц и планет? Для помощи Источнику в деле «обустройства» расширяющейся Вселенной? Или же есть другие задачи?

Как объясняет Тис, Источник создан союзом Старейших – творцов, объединяющих свою энергию для создания Вселенных. Значит, мы имеем не одного Бога, а множество Божеств? Видимо, это предположение имеет смысл. По крайней мере, эта идея существует в восточной философии, многие представители которой, в частности джаниисты, верят в «божественный совет управителей». Так ли это в действительности? Представляя то колоссальное количество энергии (если это вообще можно представить), требуемое для создания новых Вселенных, вполне можно поверить, что они являются результатом коллективного творчества, причем творчества душ, достигших возможностей божеств.

  • одном из интервью Тис упомянула о других физических мирах, где существует разумная жизнь. Эти миры, наряду с Землей, доступны для душ, желающих воплощаться. Тис рассматривает эти миры как школьные площадки, которых в Духовном Мире достаточно много. Говоря о Земле, как об одной из подобных «площадок», Тис относит ее к небезопасным местам. По ее оценкам, этот мир исключительно противоречив, потому что множество населяющих его людей имеют слишком много принципиальных различий. Их число не убывает, чему способствует рост численности землян, опережающий их ментальное развитие.
  • других мирах гармонии значительно больше. Души молодые и старые, которые воплощались на таких планетах и впоследствии пришли на Землю, Ньютон называет их гибридными душами, попадают в сложные условия. Они могут быть поражены примитивностью эмоций людей, высокой плотностью человеческого тела, к которому им трудно приспособиться, варварским отношением к среде обитания и прочая, и прочая. Как следствие, среди обладателей гибридных душ очень высок уровень суицида.

Из материалов, собранных Ньютоном, следует, что души могут быть посланы в любой мир, где имеются подходящие разумные формы жизни. В своих планетарных воплощениях они не привязаны к мирам земного типа или к известному нам виду разумных двуногих существ, живущих на суше. К сожалению, то ли в результате наложенных Мастерами блоков памяти, то ли изза недостатка опыта в пробуждении воспоминаний о существовании в неземных телах, но во время своей регрессивной практики у Ньютона было немного субъектов, которые могли вспомнить подробности жизни в других мирах. Все же один из этих немногих пациентов, находясь в трансе, рассказал, как после длинной череды человеческих жизней он высказал своему Гиду пожелание, что хотел бы сделать небольшой перерыв и отдохнуть от Земли, воплотившись в другой среде. Гид предупредил его, что, поскольку он очень привык к качествам человеческого ума и тела, ему эта перемена, возможно, не понравится. Но пациент настоял на своем и получил жизнь в мире, который он описал так: «Пастельный мир с расой маленьких, толстеньких существ. Они не глупые, но мрачные, с крошечными белыми, как мел, лицами, на которых никогда не увидишь улыбки». Без человеческого смеха и юмора, которые являются важной особенностью человеческой души, он вышел из строя и совсем недалеко продвинулся в своем развитии. Однако обычно, попав в человеческое тело, души не посылаются «вниз» по эволюционной лестнице. Об этом же в категорической форме говорил и Шри Ауробиндо Гхош.

На том же сеансе с Тис Ньютону удалось задать ей несколько принципиально важных вопросов. Вот они в непосредственном изложении.

Др Н.: Расскажите мне, живет ли Источник в какомто особом центральном пространстве духовного мира?

Субъект: Источник является духовным миром.

Др Н.: Вы говорили о Вселенных во множественном числе. Имеются в виду другие физические Вселенные, помимо той, которая включает в себя Землю?

Субъект: (туманно) Существуют… различающиеся между собой реальности, удобные для Источника.

Др Н.: Вы хотите сказать, что души могут войти в различные пространства разных физических реальностей?

Субъект: (кивает) Да, они могут делать это.

Др Н.: Какова необходимость в дальнейшем создании разума, который ниже совершенства, если уже существует абсолютно совершенный Источник?

Субъект: Чтобы помогать Создателю творить. Таким образом, трансформируя себя и поднимаясь на высшие ступени реализации, мы вносим свой вклад в строительство блоков жизни.

Др Н.: Вынуждены ли были души покинуть Источник и оказаться в местах, подобных Земле, изза некоего изначального греха или грехопадения в Мире Душ?

Субъект: Это нонсенс. Мы пришли, чтобы… возрасти, возвыситься… в прекрасном разнообразии творения.

394 просмотра